4 Декабря 2012

Факир был трезв

ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ ФОКУСНИКА

У каждого артиста в процессе творческой деятельности накапливается целая коллекция смешных историй, приключений и странных случаев. Некоторые из них настолько курьёзны, что такое уже точно не придумаешь. Со временем часть этих историй превращается в байки, а порой и легенды. Когда у меня набралось множество таких историй, я решил зафиксировать их в виде небольших заметок, которые надеюсь, будет интересно прочитать не только фокусникам, но и представителям других творческих профессий. 

Все описанные события происходили либо с автором, либо в его присутствии. Приведенные истории действительно имели место, поэтому кажутся смешными главным образом автору. Поскольку имена, фамилии, названия заведений, а также другие изложенные факты настоящие, я искренне прошу прощения, если кому-либо мои заметки причинят моральные (или аморальные) травмы.

Портрет Дениса Власова

Перестарался

Как-то во время съемок обучающего видео для канала ТВ-Джем «разрезание и восстановление веревки» я так рьяно щёлкал ножницами на камеру, что откромсал себе палец. Кровь потекла ручьём. Вокруг начали суетиться ассистенты, пытаясь остановить кровь, кто ваткой, кто советами облить рану спиртом, посыпать пеплом, солью и др. Долгое время кровь не могла остановиться. Как только включалась камера, кровь снова текла со страшной силой, пачкая белые верёвки и стол.

Через некоторое время режиссер недоверчиво и как бы между делом стал спрашивать, давно ли я вообще занимаюсь фокусами, показывал ли я этот фокус когда-либо раньше. Кто-то из ассистентов заклеил мне в итоге палец пластырем. Тогда уже стала смеяться вся съемочная группа. Картина и вправду нелепая: сидит взрослый мужик в крови, с заклеенным пластырем пальцами и объясняет, как правильно резать верёвку и показывать с ней фокусы. Съемочный день был сорван.

Вечером мой друг, Николай Фомушин, поддержал меня рассказом о том, что похожая история была у Дэвида Копперфильда, когда тот на концерте порезал себе в кровь палец ножницами. Не забыв при этом ехидно добавить: «И это единственное, что вас связывает».

 
Суровая правда жизни

Однажды на гастролях в Сургуте мы сидели вдвоём с саксофонистом Андреем Красильниковым в большом номере (типа переговорной). Тот ждал ребят из джазовой группы. Сплетничали. Ему стало интересно узнать, что о нём думают музыканты. Я предложил лучший способ – спрятаться на подоконнике за занавеской, дождаться, когда придут музыканты, ну а я незаметно заведу разговор о нём. Так и решили сделать.

Однако вместо музыкантов в комнату вошла группа организаторов мероприятия и администрация. Они сели за стол и начали какой-то важный разговор. Минут через двадцать в эту же комнату вошли музыканты с вопросом, не видел ли кто саксофониста? Пропал куда-то саксофонист. Поскольку выходить из-за штор Андрею было уже нелепо, он продолжал тихо прятаться.

Спустя ещё некоторое время в дверях появился охранник со словами: «Снимите, пожалуйста, человека с подоконника». Никто не может понять, о чём идёт речь. Охранник настойчиво требует объяснения, почему на окне за занавеской стоит человек. Недоумение ещё больше. Охранник подходит к окну, раздвигает занавески, и все видят стоящего на подоконнике саксофониста со странной и виноватой улыбкой. Что-либо объяснять было уже невозможно. Все присутствующие в комнате смотрели на Андрея круглыми глазами, а музыканты шептали ему добрые и ласковые пожелания.

В этот день Андрей действительно узнал, что о нём думают коллеги.

 
Шок - это по-нашему

Самый лучший эффект чтения мыслей был достигнут мною однажды на переговорах с сотрудницей мебельной компании Neuhaus. Спросив, где она живет – та ответила, что в Солнцевском районе. Я тоже жил в этих местах, поэтому наугад сказал: «Уж не в Вострякове ли?» Девушка остановилась, как вкопанная.

Зная, что в Вострякове всего две улицы, я сморщил лоб и напряжёно назвал одну из них: «Улица Домостроительная». Глаза девушки расширились до предела, на лице появился страх.

Помня, что на этой улице есть только один жилой дом, в котором я когда-то жил, мне оставалось лишь напряжённо молвить: «Чувствую, что это дом номер три».

Надо ли говорить, в каком шоке пребывала девушка?! Такого по мощности эффекта и такой искренней реакции я не встречал больше никогда в жизни.

 
Ах, этот джаз!

Во время саунд-чека джазового оркестра стою сбоку огромной сцены у микшерского пульта. Наслаждаюсь джазом. Вдруг, слышу сквозь музыку, мне кричит контрабасист:

– Пасть закрой!

Я оторопел. Недоумённо смотрю на него. Тот кричит ещё громче через всю сцену:

– ПАСТЬ ЗАКРОЙ!

И смотрит так зло на меня. Я уже с наворачивающимися слезами смотрю на него, не понимая, чем может быть вызвана такая агрессия. Может с лицом у меня что-то не то или не вовремя улыбнулся как-то. Внезапно затихает музыка, и я уже отчетливо слышу, что контрабасист кричит стоящему за моей спиной звукооператору:

– Басс закрой!

Звукач повернул ручку на пульте, выключив бас, саунд-чек продолжился, а я еще некоторое время грустно стоял на сцене.

Час расплаты

Выступал на одной свадьбе с микромагией и последующим сценическим номером. Во время микромагии, как это часто бывает, изрядно пьяный зритель, некто Юрий, все время пытался вырывать карты, трогать меня за рукава, всячески комментировать и разоблачать фокусы. Свои поступки он сопровождал одной и той же фразой: «Да я не верю ему! НЕ ВЕРЮ! НЕ ВЕРЮ!».

Различными способами я пытался усмирить Юрия. Под конец он уже настолько меня разозлил, что я решил специально вызвать потом его на сцену и выставить в неприглядном виде.

И вот начинается сценическое выступление. Я, предчувствуя час расплаты, гордо обращаюсь в зал: «Среди гостей был Юрий, который всё заявлял, что не верит мне. Я приглашаю его сейчас на сцену. Юрий, пожалуйста, выходите. Юрий!?».

Вижу, идет какая-то заминка. Я вновь обращаюсь с призывом: «Юрий, я приглашаю вас на сцену! Выходите пожалуйста!».

Тут сзади мне шепчет ведущий, что Юрия увезли. Он много выпил, ему стало плохо. На что оставалось только победоносно заявить: «Вот что бывает с теми, кто не верит в магию».

 
Не все обещания сбываются

На гастролях в Тюмени я решил подшутить над вокалистом «Лексикон Оркестра» Алексеем Блохиным. За несколько минут до концерта в процессе переодевания, пока тот отвернулся, я мгновенно вытащил торчащие из его сумки лаковые ботинки и положил вместо них лежащие рядом женские туфли. Музыканты одобрительно улыбнулись такой ловкости рук и стали с интересом наблюдать за дальнейшим развитием событий.

Алексей, надев чинно белую рубашку, бабочку, потянулся за ботинками и на мгновение замер. Вытащив из своей сумки женские туфли, он нисколько не удивился, а наоборот, уверенно разразился матом. Смысл его речей сводился к тому, что он единственный раз в жизни доверил сбор своей сумки женщине, и вот результат – матерился он. Алексей тряс женскими туфлями и кричал проклятия. Но потом, увидев, что все музыканты уже катаются по полу от смеха, он с размаху швырнул эти туфли о стену, и впал в дикую истерику, отказываясь выступать. Шутка настолько вывела его из себя, что он громогласно поклялся перерезать горло ночью тому, кто так над ним подшутил.

Надо сказать, что сон мой в ту ночь был беспокойным.

 
Два артиста

Кстати сказать, Алексей Блохин весьма остроумный и находчивый артист. Однажды наблюдал незабываемую сцену в артистическом клубе «Маяк». Известнейший актер Михаил Ефремов в весёлом настроении (сильно усугубив) начал требовать от Алексея исполнения песни «Вальс-Бостон», даже несмотря на то, что группа весь вечер играла только джаз.

Когда просьбы сыграть «Вальс-Бостон» стали уже раздражать Блохина, тот остановил концерт, и, пародируя развязанную манеру, начал карикатурно просить Ефремова прочитать на заказ Гамлета.

Михаил Ефремов замер, пристально посмотрел на Блохина, вышел на сцену и неожиданно стал читать наизусть монолог из Гамлета. После чего, Алексей Блохин, дослушав всё до конца, исполнил «Вальс-Бостон». Аплодисменты в этот вечер звучали дважды.

Телевизионщики

Неоднократно убеждался, что большинство телевизионщиков и журналистов – очень странные люди, живущие в своем мире. Они могут часами о чем-то подробно расспрашивать, скрупулезно всё записывать, но потом сделают всё равно по-своему.

Однажды давал интервью для программы НТВ Утром. Рассуждал о том, что маги и фокусники часто придумывают себе красивые легенды, например, что в детстве кого-то ударило молнией, и потом у него от этого появились магические способности. Или, например, человек стал тонуть, его спасли, а после этого он обрёл дар предсказывать будущее.

Через неделю выходит репортаж с закадровым голосом: «Про Дениса Власова говорят разное: одни говорят, что он тонул, другие утверждают, что его ударила молния».

 
Дебют

На третьем канале снимали сюжет про обучение фокусам для документального фильма «Волшебники добрые и злые». Я пригласил на съемку одного из своих учеников Виталия Труфанова. Телевизионщики долго и увлечённо его снимали: брали интервью, что-то расспрашивали, записывали его карточные манипуляции, движения рук. Как обычно, подснимали с разных ракурсов, в том числе и такие моменты, как мы вместе входим в помещение. В общей сложности съемка длилась часа четыре. В итоге, в сюжет вошло только то, как мы входим в здание. И всё. Остальное вырезали всё начисто.

Виталий анонсировал дома, что его будут показывать по ТВ. Событие неординарное, поэтому были оповещены также все его ближайшие родственники, друзья, знакомые, люди из социальных сетей. Представляю, как все они удобно уселись у телевизоров и приготовились смотреть Виталия. Показали его секунды две: как он входит в помещение.

Что тут сказать… Мы потом много шутили с Виталием: «Зато, как ходил! Как ходил!...».

 
Ментализм в парке

Однажды показывал ментальную магию на празднике газеты «Мир новостей» в парке Сокольники. Открытая площадка, кто сидит, кто стоит. Большая сцена, поэтому решил привлечь к действию дальние ряды зрителей. Обратился к яркому блондину в тесном окружении друзей с просьбой встать и громко назвать любое двузначное число.

Чувствую, идёт какая-то заминка. Я более настойчиво говорю в микрофон: «Молодой человек, пожалуйста, встаньте и назовите громко двузначное число!». Вдруг с ужасом вижу, что молодой человек сидит в инвалидном кресле, а вокруг него суетятся помощники. Мгновенно ощутил себя идиотом, и понял, что пора идти к окулисту. В этот же момент в голову лезут глупые шутки, из серии: «Встань и иди!», которые тут же фильтруются мозгом и превращаются в беспомощное: «Кто-нибудь из вас, назовите, пожалуйста, число». С тех пор к сидячим зрителям отношусь с особым вниманием.

 
Magic-Shop

Магазин фокусов Magic-shop раньше часто менял место своего расположения. Как-то приезжаю и вижу замок с объявлением, что магазин переехал. Рядом указан новый адрес. Решил позвонить завсегдатаю этого магазина фокуснику Роману Попову. Спрашиваю: «Рома, ты не знаешь, куда переехал Мэджик-шоп?». Тот как-то без интереса: «Нет, не знаю». Я долго жалуюсь ему в трубку, что никак не могу найти магазин. Он попутно спросил меня, много ли концертов, но как-то вяло. Чувствую по голосу, что Роман не очень настроен на беседу. Кладу трубку.

Через час вхожу в магазин и вижу в центре стоит сам… Роман Попов, оживлённо и бодро рассказывая что-то окружающим. Я недоумённо смотрю на него. Он продолжает что-то рассказывать, и так подозрительно на меня косится. В итоге остановив свой рассказ, Роман смотрит мне в глаза, выдерживает паузу, и не поздоровавшись, продолжает свой рассказ дальше. Надо сказать, я был крайне возмущен. «Как же все-таки фокусники ненавидят друг друга!» – носилось у меня в голове. Ну, неужели трудно ему было сказать, где находится магазин!?

Купив реквизит, я уехал в плохом настроении, анализируя, почему Роман так себя повёл, не сказав мне адрес магазина. Ведь очевидно же было, что я его увижу, раз туда направляюсь. Несколько часов я анализировал, где же перешёл ему дорогу, чем возможно его обидел. Вспомнил в итоге, что обсуждал с ним недавно его кастинг в шоу «Феномен». Наверное, что-то не то сказал.

Поздно вечером, копаясь в телефоне, я обнаружил странный исходящий звонок. Оказывается, я звонил не Роману Попову, а его однофамильцу Денису Попову, музыканту, трубачу. Все встало на свои места. Перезвонил Денису, спросил, не показался ли ему странным мой звонок. Тот согласился: «А я тоже подумал, что звонок странный какой-то. Человек не звонит мне пару лет, а потом набирает и судорожно расспрашивает про какой-то магазин. Я толком и не понял, про какой магазин идёт речь. Поэтому и сказал, что не знаю, где он находится».

Также я представил себе картину глазами фокусника Романа Попова. Вбегает охреневший с мороза Власов, встает напротив в позу, и начинает подозрительно сверлить взглядом, не моргая и не здороваясь. Я бы тоже с таким козлом вряд ли поздоровался.

Задумался о том, что в жизни часто разногласия возникают не по существу, а из-за нелепых случайностей. И если бы я тогда вечером не нашел бы этот ложный ошибочный звонок, то так и продолжал бы думать, что Роман Попов на меня обиделся.

P.S. Роману эту историю так и не стал рассказывать. Стыдно.

 
Настоящее волшебство

Илья Ларионов – один из немногих, кто до сих пор меня продолжает регулярно удивлять и заставляет поверить в чудо. Причем с каждым годом делает это все более изощрённо.

Как-то поехал его встречать на вокзал. Смотрю на табло, ищу нужный номер поезда. Подхожу к перрону и вижу прибывающий поезд. Репетирую дружественную позу и гостеприимное лицо. Вдруг, кто-то трогает меня за плечо. Оборачиваюсь – стоит Илья Ларионов. Поезд еще не причалил, а Илья уже тут! На несколько секунд я потерял дар речи. Илья, насладившись реакцией, как бы между делом говорит, что приехал на другом поезде.

Но самым жестоким испытанием для моей психики был один из его ментальных экспериментов, когда он предварительно подговорил всех моих друзей и знакомых разыграть меня. Заранее Илья дал им числа, которые те должны будут называть якобы случайно, если я вдруг им позвоню. Я уж не знаю, сколько человек он зарядил таким образом. Но сработало это великолепно.  

После небольшой лекции о новых методах дистанционного воздействия на психику, Ларионов попросил меня позвонить кому-нибудь. Я с кривой ухмылкой и недоверчиво звоню по его просьбе «любому из своих знакомых». Илья настоятельно подчеркнул, что я могу позвонить действительно абсолютно ЛЮБОМУ человеку.

Решил набрать своему другу Сергею. Тот, гремя штангами в фитнес-центре, неохотно назвал «наобум» с десяток цифр. Записал. Положил трубку. Оказалось, что это был номер купюры, лежащей у меня на столе. В моей голове «провернулись вкладыши». Я тут же начинаю перезванивать Сергею, требуя признаться в подставе. Тот возмущенно просит больше его не тревожить дурацкими звонками, так как у него идёт тренировка. Надо отдать должное моим друзьям, сыграли они все превосходно. Никто не раскалывался до последнего.

Через несколько часов я уже начал сходить с ума (сложно передать эти ощущения), а Ларионов, насладившись эффектом, в назидательном тоне поведал мне, что подстава в ментальной магии – это тоже мощный инструмент, который должен быть использован только в самых исключительных случаях и лишь для достижения высочайшего эффекта. Пожалуй, это и был один из таких случаев.

Волшебная сила искусства

Однажды Илья Ларионов встречал меня в Санкт-Петербурге на своей новенькой спортивной машине. Демонстрируя скорость разгона, он нарушил сразу несколько правил. Увидев, как его тормозит гаишник, Илья быстро прошептал мне: «Колоду, любую, быстро!».

Я вытаскиваю из дорожной сумки первую попавшуюся под руки колоду карт. Через минуту вижу картину: впереди стоит машина ГАИ, в ней на переднем сиденье два силуэта: Илья и гаишник. Илья что-то долго рассказывает, и вдруг начинает водить перед лицом гаишника руками. Присматриваюсь – вижу между рук висит в воздухе карта. Отчётливо читается силуэт открытого рта гаишника.

Через пять минут Илья возвращается взволнованный и говорит: «Ну всё, отбрехался... Пронесло». Посмеялись, обсудили, как часто в жизни выручают фокусы.

Приезжаю в Москву. Решил проверить этот метод на практике. Долго ждать не пришлось – развернулся в неположенном месте. Сажусь в машину к гаишнику, достаю колоду карт. Рассказываю, что я фокусник, спешу на концерт. Тот смотрит так внимательно, смотрит один фокус, второй, а потом говорит полушёпотом:

– Очень интересно. А хочешь, я тебе тоже сейчас покажу фокус?

– Конечно. Да!

– Сейчас у тебя исчезнут права.

И начинает заливаться диким смехом над своей шуткой. Пришлось лишиться некоей суммы денег. В этот день я ощутил себя самым херовым фокусником в мире.

 
Женская хитрость

Женщины фокусников – это отдельная тема. Их уже трудно чем-либо удивить, если это вообще возможно. Поэтому не ожидайте от них криков: «Вау! Как ты это сделал!?» и хлопков в ладоши. В лучшем случае будет флегматично произнесённая фраза: «Ну это хороший фокус».

Однако женщины остаются женщинами, даже в отношениях с фокусниками. Так, подруга одного фокусника придумала хитрую уловку. Когда ей казалось, что тот мало уделяет ей времени или не очень-то настроен с ней разговаривать, она, сделав серьёзное и заинтересованное лицо, спрашивала:

«Николай, ну а все-таки, вот кто лучше: Крисс Энджел или Дэррен Браун?».

Всё. Этой фразы было достаточно, чтобы тот, бросив все свои дела, минут двадцать с огоньком в глазах разговаривал только с ней. А ведь что может быть лучше сладких речей любимого!

Необычное знакомство

Некоторые смешные эпизоды очень сложно передать словами. Так, однажды, выступая в высшей степени дорогом и престижном заведении, я наблюдал следующую картину.

Стоят, вытянув спину, девочки-официанты с подносами шампанского. Все, как на подбор – одного роста, в одинаковых костюмах, с одинаковыми натренированными улыбками. Чувствуется, что муштровали их долго.

Фуршет заканчивается и между столиками бегает взъерошенный мужик. Подбежав к столу, он начинает кричать стоявшей неподалеку женщине:

– Зина, Зина, собирай шампанское со столов. А то официанты сейчас всё распи$dят!

Поскольку фраза была произнесена в присутствии девочек с подносами, которые продолжали невинно улыбаться, мужик, почувствовав, что сказал что-то не то, решил смягчить ситуацию. Наклонившись к одной из девушек, он прошептал ей ласково:

– Правильно я говорю? Да, кстати, как вас зовут?

Темпоритм этого монолога был крайне смешным, но его очень сложно передать текстом. Попробуйте это ощутить ещё раз на одном дыхании:

– Зина, Зина, собирай шампанское со столов, а то официанты сейчас всё распи$dят! Правильно я говорю!? Да, кстати, как вас зовут?

Стоявшие рядом музыканты были настолько потрясены этой словесной конструкцией, что потом весь вечер использовали этот ход в шутках друг над другом, импровизируя по типу: «Да пошел ты на...! Да, кстати, как вас зовут?».

 
Телевизионная слава

Как-то заходим с Николаем Фомушиным в бильярдный клуб «Гладиатор». На входе встречаем группу взрослых кавказцев спортивного телосложения. Один из них узнаёт нас, и начинает радостно кричать: «Эй, ребята, я вашего друга-фокусника по телевизору видел! Он там учит фокусам в детской программе».

Мы понимаем, что речь идёт о «Школе волшебства» Ильи Ларионова. Коля, вздохнув, шепчет: «Вот она какая, целевая аудитория канала Карусель».

 
Гладиатор

По вечерам в бильярдном клубе «Гладиатор» собирается непростая публика: представители различных кавказских диаспор, спортсмены, чемпионы, игроки, а с ними и серьёзные дядьки, при взгляде которых можно выронить колоду карт. И вот однажды, практически как в девяностые, пригласили нас выступить на дне рождения одного почтеннейшего человека, которому нельзя отказать. Выступали по очереди Илья Ларионов, Николай Фомушин и Виталий Ходырев (он же Elendil на форуме micromagic).

Надо сказать, что это было тогда настоящее боевое крещение. Публика сложная, резкая, далеко не лорды. Все бурно реагировали, лезли с догадками, отчаянно перебивали, и не прощали ошибок. Среди зрителей находились и бывалые игроки, шулера всех мастей, которые комментировали происходящее на своей фене, типа: «Вон-вон, смотри, вологодский замес пошёл. А щас он лодочку сделал».

Но и даже эту скептически настроенную часть аудитории можно было удивить. Виталий показал красивую связку фокусов с картами, когда карта появлялась под бокалом, после чего, один из самых «авторитетных» остановил его и громко крикнул: «Ты кто такой?». Все сразу затихли. В воздухе повисло напряжение.

– Виталик – прозвучало робко.

– Откуда ты, Виталик?

Опять пауза.

– Я из Измайлово.

Все молча и сосредоточенно следили за диалогом. И тут прозвучала развязка:

– Будешь теперь Виталик Измайловский!

Раздались аплодисменты, все засмеялись с облегчением, даже «Виталик Измайловский», и мы поняли, что это было настоящим признанием в этом кругу.

 
Двойники в гримёрке

Однажды наблюдал фантасмагоричную сцену в гримёрке. После выступления двойники Чаплина и Монро, получив гонорары, но еще не успев переодеться, активно спорили, кто из них кому должен за такси. Постепенно спор перешёл в настоящую ругань. Это был эталон актёрской игры. Артисты буквально жили на сцене! Чаплин, требовал от Монро 300 рублей сдачи, а та, не стесняясь в выражениях, объясняла, что платила за него в прошлый раз, поэтому они в расчёте. Сцена смотрелась феерически смешно.

Продолжение следует... терпеливо ждать


 

Заказать выступление

Какой формат выступления вам больше подходит?

Дата мероприятия:

Дополнительная информация и пожелания:

Ваши контактные даные:

Чтобы отправить форму, продолжите список: пики, крести, бубни… (5 букв).

Благодарим, Ваше сообщение Денису Власову будет обязательно доставлено

{literal} {/literal}