16 Марта 2013

Фокусник на выставке ITM

Фокусник Денис Власов на туристской выставке Интурмаркет-2013.

16-19 марта 2013 г. в Москве в Крокус Сити прошла крупнейшая международная туристская выставка Интурмаркет. О масштабах выставки говорит ее площадь (почти 30 тыс. кв. м) и количество участников 1400. Эту выставку за четыре дня посетило более 80 тысяч человек.

В центре зала была установлена сцена, где проходила концертная программа с участием ансамбля танца и песни «Казачья вольница», эстрадного артиста Сергея Крылова, иллюзиониста-фокусника Дениса Власова, шоу-балета «Антре», силовых акробатов Семеновых (дуэт Power Pair) и других артистов.

Стоит отметить, что выступление фокусника на выставке всегда имеет определенную специфику, и этой теме скоро будет посвящена отдельная статья. Дело в том, что на выставках сложно прогнозировать поток участников, который всегда неравномерен. Поэтому сложно строить и программу концерта. Может получиться так, что в определенный момент времени посетителей нет или они привлечены к другому стенду. А в какой-то момент может произойти наплыв гостей вне зависимости от того, что происходит у стенда.

Поэтому рекомендуется организация выступления артистов на выставке в виде циклически повторяющихся номеров длительностью по 7-10 минут с определенным интервалом. Артисты поочередно сменяют друг друга, сцена не пустует, все время происходит действие. Кроме этого, получается, что артисты выступают не единожды, а несколько раз, что гарантирует более полный охват посетителей выставки. Такая система построения концертной программы привлечет наибольшее внимание аудитории к площадке (будем считать это основной задачей приглашения артистов на выставку).

Имея в виду неравномерность и непредсказуемость распределения зрителей на выставке, артистам также необходимо принимать во внимание этот фактор и делать на это скидку. Скидку также следует делать и по гонорару, поскольку нужно понимать организаторов: они с радостью заплатили бы весь гонорар за одно выступление артиста (как это происходит на корпоративах), если бы оно собрало наибольшее количество зрителей вокруг стенда. Но это гарантировать невозможно. Поэтому заказывать артиста лишь на 15-20 минут (а именно столько длится сценическое выступление большинства артистов) очень рискованно. Это может «выстрелить», а может стать и пустой тратой денег.

Поэтому лучшим вариантом выступления артистов на выставке будет договоренность о показе коротких номеров длительностью 5-12 минут в течение 3-4 часов прайм-тайма мероприятия. Если такую работу рассчитывать по полному тарифу артистов, то скорее всего это окажется уже экономически невыгодным для организаторов выставок. Зная такую закономерность и специфику работы на выставках, многие артисты понимают это и, как правило, идут на встречу, делая скидки, достигающие порой 30-50% от обычного гонорара.

На выставке Intourmarket Денис Власов выступал с серией сценических номеров по 10-12 минут в течение четырех часов. Когда посетителей было не много, показывались классические фокусы под музыку, чтобы привлечь зрителей. Как только собирались зрители вокруг фокусника, Денис начинал интерактивную программу с их участием. Каждый участник магического шоу получал подарки от компаний, представляющих курорты Краснодарского края.

Специальным зрителем магического шоу был Министр курортов и туризма Краснодарского края Евгений  Куделя, оказавшийся большим любителем фокусов. В одном из номеров фокусник подарил ему особый сувенир – телекинетическую вилку, приносящую удачу. Каждое выступление иллюзиониста заканчивалось хорошими аплодисментами, и ощущалось, что каждый раз зрители хотели продолжение фокусов. Зная специфику жанра, можно сказать, что так и должно быть: нельзя «перекармливать» зрителя фокусами. Зритель должен выходить и из-за «магического стола немножко голодным». Тогда впечатления от фокусов останутся более яркими, и зритель захочет увидеть фокусы еще.

В заключение хотелось бы дать очень важный совет всем участникам выставок. Одним из определяющих факторов успеха выставки является планировка сцены и пространства вокруг нее. Сцена должна иметь свободный подход для зрителей по бокам и спереди. В попытке установить как можно больше стендов, столов и информационных досок рядом со сценой есть серьезная опасность перегородить ими подходы зрителей к сцене. Кажется, что сценическое действие будет привлекать аудиторию к этим стендам, но неправильно установленные стенды и столы могут наоборот выполнять роль барьеров для зрителей, отсекая аудиторию от сцены, и тем самым размывая весь эффект от концерта.

Зрители боятся подойти близко к сцене и воспринимают столы, стенды и рекламные щиты рядом со сценой как некую границу, барьер, за который им нельзя заходить (по крайней мере психологически некомфортно). Получается, что при наличии большой сцены можно собрать малое количество зрителей только по причине неправильного расположения столов и щитов вокруг сцены. И наоборот, пространство, ничем не отгороженное, может собрать гораздо большее количество зрителей, как это происходило, например, на стенде республики «Дагестан», где на абсолютно открытой площадке танцевали дети, которых мгновенно окружало несколько десятков зрителей. Зрителям было комфортно находиться в этих условиях, и получается что стенд без сцены оказался более выигрышным вариантом, чем стенд со сценой, но отгороженный барьерами из столов и рекламных щитов, за которые зрители боялись заходить. Поэтому тщательно планируйте рабочее пространство и пространство сцены. Сцена должна привлекать людей. Так же как и настоящие профессионалы, грамотно работающие на выставках.

 

Заказать выступление

Какой формат выступления вам больше подходит?

Дата мероприятия:

Дополнительная информация и пожелания:

Ваши контактные даные:

Чтобы отправить форму, ответьте, пожалуйста,
кто вылетает у фокусника из рукавa? (6 букв).

Благодарим, Ваше сообщение Денису Власову будет обязательно доставлено

{literal} {/literal}