21 Ноября 2012

Денис Власов на MTV

Участие в съёмке программы «Твою маму!».

На телеканале MTV-Россия в январе 2013 г. выходит в свет новое шоу «Твою маму!». Сейчас записываются первые выпуски и продолжается кастинг. Смысл программы заключается в том, что молодые люди знакомятся с девушками, но только через их мам. Самих девушек до последнего момента не показывают. Общаясь с тремя мамами, парни определяются с выбором, отвечают на каверзные вопросы и стараются узнать как можно больше информации о девушках.

Для третьей серии этого шоу один из женихов, Алексей, по сценарию удивляет маму тем, что приглашает её на небольшое представление фокусника. Для съемок этого сюжета канал MTV пригласил профессионального иллюзиониста Дениса Власова. Еще до съемок редактор рассказал о сложном опыте работы с фокусниками: «Многие молодые фокусники пишут в Интернете, что они крутые, а когда их приглашаешь на съемку, у них начинают трястись руки, дрожать голос и их профессионализм куда-то исчезает. Приходится всё записывать кусками по несколько секунд, что потом усложняет монтаж. Съемочное время стоит очень дорого, и мы не можем рисковать, поэтому готовы платить настоящим профессионалам, лишь бы они качественно работали и делали всё, что требуется с первого дубля».

Было приятно получить такой кредит доверия от редакторской группы. Телесъемка дело непростое, и опыт участия во многих телепрограммах и сюжетах ощутимо помогает. Уже знаешь, как работать на камеру, какие ракурсы смотрятся лучше, какие движения делать нельзя, а какие можно.

Следует пояснить, как вообще проходят телесъемки на выезде. На съемку сюжета длинной 3-5 минут обычно уходит 2-3 часа, и это при условии, что все правильно делают свою работу, нет никаких ошибок и форс-мажоров. Если снимается интервью или небольшой сюжет, то проще: приезжает корреспондент, оператор с помощником и пара техников по свету.

Однако если съемка более серьёзная, то приезжает еще человек пятнадцать, среди которых редактор, режиссер, операторы, звукорежиссёр, различные технические работники, осветители и др. Если этого не знать, то возможен шок от того, как много привозится аппаратуры, проводов, сколько человек будет принимать участие в работе. Съемка данного сюжета проводилась в одном из ресторанов Москвы, и был виден ужас администраторов, которые явно представляли себе процесс съемки по-другому. В зале ресторана появились в огромном количестве лампы, прожектора, стойки, по всей площади пола лежали связки проводов, чехлы и кофры от оборудования. Съемочная группа в составе 15-20 человек тоже вносит особый колорит. Но всё это остаётся за кадром от глаз телезрителя. А в итоге мы увидим небольшую сценку с фокусами на несколько минут.

Съемка осуществлялась на три камеры, поскольку главным условием съемки фокусов является невозможность пересъёмки дублей. И это принципиально, ведь второй раз один и тот же фокус уже не произведёт такого впечатления, не вызовет столь яркого удивления, которое появляется при первом просмотре. Более того, при повторном показе фокуса увеличивается вероятность раскрытия его секрета. Именно поэтому одно из главных правил фокусника – не показывать один и тот же фокус два раза подряд.

Обычно, если кто-то ошибается, запинается или происходит технический сбой (а это у телевизионщиков происходит довольно часто: то плёнка кончилась, то микрофон шуршит, то батарея села), делается остановка, после чего данный момент переписывается. Если все пишется на одну камеру, то отдельно ещё доснимают нужные планы, а также детали «для картинки».

При съемке же данного сюжета с фокусами возможности переписывать дубли не было. Поэтому первая камера записывала общий план, вторая средний, а третья – только крупные планы. И если с фокусами всё получалось, то вот участникам программы было сложнее. Мама стеснялась, сдерживала от волнения свои эмоции, а телевизионщикам наоборот, эмоции важнее всего. Поэтому и проводятся кастинги, на которых выбирают определённые типажи, смотрят, как люди реагируют на камеру.

Ну, и конечно в съемке фокусов очень важен пост-продакшн, то есть монтаж, работа со звуком, синхронизация, спецэффекты. В телепрограмме длинной около часа может быть сделано до трёх тысяч операций монтажа. От того, как смонтируют запись, будет зависеть вся итоговая картинка. Учитывая, что съемка осуществлялась на три камеры, а большинство фокусов критично к ракурсу, иногда возможна засветка секрета, особенно если фокус показывается участнику съемки, а не на камеру. Поэтому очень важно предупреждать операторов об углах съемки. А учитывая то, что съемка фокусов – дело крайне специфичное, очень многое зависит не только от исходного отснятого материала, но и от монтажа. Резюме таково: несколько фокусов, а как много нюансов, сколько работы и сложностей. Ну что ж, посмотрим, как работает пост-продакшн канала MTV.

UPD 13.01.2013: Программа вышла в эфир по каналу MTV 11.01.13.

К сожалению, из получасовой программы фокусов почти всё было вырезано, и в эфир попала лишь одна минута фокусов с картами. Дело в том, что каждая программа на ТВ строго преследует свои цели: если нужно показать факт наличия фокусника, то показывают именно "факт наличия". Поэтому из десятка трюков оставили лишь один. 

Что же касается пост-продакшна и операторской работы, вердикт таков: далеко не все телевизионщики умеют снимать фокусы. Частая смена кадра во время показа фокусов (перескакивание планов с рук фокусника на лица зрителей) сводит на нет весь эффект. Ведь даже если на пару секунд из поля зрения уходят руки фокусника, то любой телезритель совершенно справедливо может полагать, что именно в этот момент и происходят секретные движения фокусника. Поэтому фокусы нужно снимать общим планом, без лишних смен кадров. 

Кстати, подобными ошибками грешила и программа шоу-фокусников "Удиви меня", где во время показа фокусов камера постоянно перескакивала на лица членов жюри и зрителей. Поэтому, кроме проблемы ракурса съемки фокусов, можно отметить и необходимость съемки фокусов одним непрерывным кадром. А если появляется необходимость показа зрительских реакций, то можно порекомендовать их показ эффектом "картина в картинке", не прерывая кадр.

 

Заказать выступление

Какой формат выступления вам больше подходит?

Дата мероприятия:

Дополнительная информация и пожелания:

Ваши контактные даные:

Чтобы отправить форму, ответьте, пожалуйста,
кто вылетает у фокусника из рукавa? (6 букв).

Благодарим, Ваше сообщение Денису Власову будет обязательно доставлено

{literal} {/literal}